Регистрация

главная
 


Здоровье
Человек
В мире
Природные явления
Психотехнологии
Про спорТ
Обычаи, традиции, ритуалы
Кухня
Юмор. Белый и Ч
Аномальные зоны
Метеориты
НЛО
История
Технологии
Геология
Прополитика
Флора и фауна
Космос
Непознанное




Пушкин фонетику не знал. А первоклассник знать обязан! Или нет?


Автор:

Что же это за зверь такой - фонетика?

И почему его должны изучать не на первом курсе института, а в первом классе школы?

Услышав на интернет уроках для первого класса
про "йОжиков", "мИдведей", "лЙод" и "мЙод" на закуску,
мне стало больно за родной язык, и я пошёл разбираться.

А куда идти за правдой?
Во всезнающую Wiki.

Давайте вместе туда пойдем.
Почитаем и разберёмся, чему учат в школе детей.

Для начала надо узнать, кто такой "Фонема".
Открываем нашего помощника Wiki и читаем:

"Фоне́ма (др.-греч. φώνημα «звук») — минимальная смыслоразличительная единица языка. Фонема не имеет самостоятельного лексического или грамматического значения, но служит для различения и отождествления значимых единиц языка (морфем и слов)"


Вот! "Фонема" это звук.

"Фонема не имеет самостоятельного лексического или грамматического значения" - вот это очень важно!!!

Читаем дальше:

"Так как фонема, в сущности, является абстрактным и идеализированным языковым представлением, то в потоке речи она не всегда реализуется одним и тем же звучанием; напротив, существует ряд различных её реализаций . Говоря проще, в рамках одной фонемы объединяется несколько физически разных звуков (причем этот процесс не определяется одной лишь их акустической или артикуляционной близостью)."

 

Ага. "Фонема" - это абстракция.
А начальная школа - самое подходящее место для изучения абстракций.
То есть дети учатся читать и писать и параллельно изучают абстракции.
Вот это то, что надо!

Еще немного почитаем Wiki:

"Каждую из отдельных реализаций фонемы называют её вариантами, оттенками, или же аллофонемами (аллофонами). В связи с этим принято различать фонематическую и аллофонемную транскрипцию: в первой каждая фонема записывается одним и тем же знаком, какой бы ни была её конкретная звуковая реализация, в то время как вторая передает разницу в звучании путём применения различных знаков."


Вот откуда "Йожики" прибежали!

Не важно, какой звук на самом деле звучит в слове - пишем "Йо".

Это называется "фонематическая транскрипция".

По сути это договоренность.

Звуков в языке очень много. Обозначать каждый - очень сложно, поэтому придумали упрощенный вариант (Йожик).

Ну придумали и хорошо.
Но зачем ЭТО преподавать в начальной школе???

Ответ в высказываниях наших министров и прочих деятелей, которые реформируют образование.
И в истории образования.  Достаточно посмотреть, как менялись учебники по Русскому языку с 50 годов 20 века.
Сейчас не буду в это углубляться. Тема выходит за рамки данной стстьи.

Вернёмся к фонетике.
Изучение русского языка в таком виде создает образ чего-то
очень - очень сложного и непонятного.
Даже мама с папой не знают, как правильно :-)
Образ создается с первого класса школы.
Отсюда имеем соответствующее отношение детей к изучению русского языка.

И вот ещё что:
Фонема (из определения) - минимальная ничего не значащая единица языка.
Оказывается наш Язык (да простит меня Великий и Могучий) состоит из ничего не значащих единиц - частей.
Вот и отношение к нему теперь соответствующее.

А как прикажете относиться к Языку, если он состоит из ничего не значащей ерунды....

Александр Сергеевич Пушкин не знал, что такое фонемы.
Лев Николаевич Толстой тоже не знал.
Лермонтов, Достоевский, Чехов, Тютчев - не знали.
Все поэты и писатели Золотого Века русской литературы не знали про фонемы.
Шекспир и Гёте тоже не знали.
Никто не знал об этой ерунде до начала 20 века.

Потом узнали.
Вот только восхищаться писателями стали всё реже, реже, реже.

До встречи!

З.Ы. Во времена Пушкина язык не состоял из фонем. Он состоял из образов. Но об этом, как нибудь, в другой раз.










Рейтинг@Mail.ru